Общение с нужными людьми, участие в профессиональных сообществах и другое проявление себя в социальных сетях может сыграть на руку при трудоустройстве. По данным опроса рекрутинговой компании Antal Russia среди 3,5 тысяч менеджеров среднего и высшего звена, 70% соискателей считают соцсети важным инструментом при поиске интересных вакансий.

Правда, далеко не всем удается реально трудоустроиться через соцсети. По данным исследования компании HeadHunter, хотя бы раз в жизни находили работу таким способом лишь 21% опрошенных, 79% никогда не удавалось трудоустроиться подобным образом.

По оценкам консультантов Antal Russia от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях. Практика показывает, что наиболее активны маркетологи. "Social media – это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников", - комментирует Оксана Чирко, HR-директор рекрутинговой компании Antal Russia.

"У социальных сетей есть важное преимущество перед резюме – ты не ограничен 1 страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации. Поэтому в социальных сетях можно ближе узнать человека и более осознанно предложить ему работу, - отмечает руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков. - Но есть и недостаток – у них нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит социальные сети слишком сложны для поиска персонала в крупных масштабах".

Тем не менее, успешно устроиться на работу через социальные сети возможно. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям, позволяют расширить сеть контактов, которые впоследствии, возможно, помогут найти интересную работу. Специалисты компании Antal Russia рассказали, что нужно сделать для того, чтобы быть замеченными хедхантерами на широких просторах соцсетей.

1.Внимательно относитесь к содержанию своего профиля.
С одной стороны, страница в социальной сети позволяет рассказать о себе более подробно, в чем выражается ее преимущество перед резюме. Если у вас есть аккаунт в профессиональных соцсетях, таких как Мой круг или LinkedIn, не должна быть чересчур лаконичной, она должна отражать ваши профессиональные навыки, опыт компетенцию.

С другой стороны, соцсети таят в себе некоторые опасности, так как информации может быть слишком много, особенно той, что никак не относится к делу и даже может навредить вашей репутации. Если вы хотите найти работу через соцсеть, следите, чтобы фотографии и прочий контент не были слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы , как Facebook или Вконтакте.

2.Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей – возможность быстрого распространения информации.
Порой одно только размещение статуса "Ищу работу" позволяет трудоустроиться весьма быстро. Кроме того, не забывайте просматривать новости и обновления в различных сообществах. Интересная информация в Интернете, в частности заманчивые вакансии, распространяются со скоростью вируса, из-за чего работодатели и рекрутеры используют соцсети для поиска кандидатов.

3.Вступайте в профильные группы, сообщества.
Найдите профессиональные группы вашей сферы интересов или создайте свою. Это расширит вашу сеть социальных контактов и позволит проявить себя компетентным профессионалом. Добавляйте ваших коллег и партнеров. Рекрутеры зачастую просматривают рекомендации кандидата, размещенные на его странице, или запрашивают их у коллег, которых так же просто найти среди ваших контактов.

4.Раскрывайте контактную информацию.
Как и при составлении резюме, размещение живых контактов увеличивает ваши шансы на успешное трудоустройство. Работодателю будет намного легче сразу связаться с вами по мобильному или e-mail, чем ждать, пока вы примете его запрос на добавление в "друзья".

5.Не закрывайте свой профиль для просмотра.
Если вы сделаете ваш профиль закрытым, то потеряете основное преимущество соцсетей в трудоустройстве – возможность для работодателя установить прямой персональный контакт с интересующим человеком. Высокий уровень приватности затрудняет возможность вступить с вами в контакт или хотя бы ознакомиться со всей необходимой информацией.

Конечно, работодатели чаще всего при поиске сотрудников используют профессиональные социальные сети. Однако порой они появляются и на общих ресурсах.

"Таким образом, социальные сети становятся все более популярным инструментом при поиске работы и сотрудников, однако вряд ли он станет основным. "Теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными.

Источник: finam.info

 Трудоустройство в соцсетях: советы профессионалов