Общение с нужными людьми, участие в профессиональных сообществах и другое проявление себя в социальных сетях может сыграть на руку при трудоустройстве. По данным опроса рекрутинговой компании Antal Russia среди 3,5 тысяч менеджеров среднего и высшего звена, 70% соискателей считают соцсети важным инструментом при поиске интересных вакансий. Правда, далеко не всем удается реально трудоустроиться через соцсети. По данным исследования компании HeadHunter, хотя бы раз в жизни находили работу таким способом лишь 21% опрошенных, 79% никогда не удавалось трудоустроиться подобным образом. По оценкам консультантов Antal Russia от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях. Практика показывает, что наиболее активны маркетологи. "Social media – это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников", - комментирует Оксана Чирко, HR-директор рекрутинговой компании Antal Russia. "У социальных сетей есть важное преимущество перед резюме – ты не ограничен 1 страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации. Поэтому в социальных сетях можно ближе узнать человека и более осознанно предложить ему работу, - отмечает руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков. - Но есть и недостаток – у них нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит социальные сети слишком сложны для поиска персонала в крупных масштабах". Тем не менее, успешно устроиться на работу через социальные сети возможно. Они облегчают доступ к потенциальным работодателям, позволяют расширить сеть контактов, которые впоследствии, возможно, помогут найти интересную работу. Специалисты компании Antal Russia рассказали, что нужно сделать для того, чтобы быть замеченными хедхантерами на широких просторах соцсетей.
1.Внимательно относитесь к содержанию своего профиля. С другой стороны, соцсети таят в себе некоторые опасности, так как информации может быть слишком много, особенно той, что никак не относится к делу и даже может навредить вашей репутации. Если вы хотите найти работу через соцсеть, следите, чтобы фотографии и прочий контент не были слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы , как Facebook или Вконтакте.
2.Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей – возможность быстрого распространения информации.
3.Вступайте в профильные группы, сообщества.
4.Раскрывайте контактную информацию.
5.Не закрывайте свой профиль для просмотра. Конечно, работодатели чаще всего при поиске сотрудников используют профессиональные социальные сети. Однако порой они появляются и на общих ресурсах. "Таким образом, социальные сети становятся все более популярным инструментом при поиске работы и сотрудников, однако вряд ли он станет основным. "Теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными. Источник: finam.info |
← Трудоустройство в соцсетях: советы профессионалов
|