Ошибки новичков на рабочем месте условно можно поделить на два типа: поведенческие и функциональные. Поведенческие ошибки – это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе: громко разговаривать, грубить, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Всегда и во всем, особенно поначалу, следует проявлять сдержанность.

Ошибки, которые больше зависят не от личности, а от рабочих навыков сотрудника, условно относятся к функциональным. Иногда новички стремятся продемонстрировать свою компетентность и берут на себя сразу много задач, не понимая, сколько времени занимает решение тех или иных вопросов, и потом не могут с этим справиться. Не стремитесь брать на себя сверхзадачи, но и не ведите себя слишком пассивно. Не бойтесь проявить свою некомпетентность, на первых порах задавайте вопросы коллегам, проявляйте свою заинтересованность в работе.

Первые дни на новом месте должны стать для вас наблюдательным периодом, попытайтесь получить ответы на следующие вопросы:
Как одеты сотрудники организации? В каждой компании может существовать официальный или неписаный кодекс делового костюма.
Как сотрудники, занимающие аналогичные с вами должности, ведут себя? На первых порах вам лучше принять стиль поведения своих сослуживцев, стоящих на одной с вами ступени служебной лестницы.
Как коллеги относятся друг к другу? Встречаются ли вместе вне рабочей обстановки? Коллектив может поддерживать лишь деловые отношения или достаточно дружные.
Чего конкретно ожидают от вас? Вам могли дать детальное описание ваших функциональных обязанностей или же весьма смутное представление о них. Важно понять, какими именно вопросами вы должны заниматься.
Какие правила неукоснительно соблюдаются, и какие воспринимаются не совсем серьезно? В некоторых фирмах можно многое, в то время как в других очень строго следят за тем, что можно и что нельзя делать сотрудникам.

При возникновении проблем или дискомфортной ситуации для вас не стоит торопиться делать выводы. Лучше понаблюдать, разобраться, что к чему, трезво оценить реальность происходящего и не поддаваться эмоциям.

Как можно заинтересованнее относитесь к работе, проявляйте внимание к деталям. На первых порах лучше всего постараться как можно глубже вникнуть в суть и специфику деятельности организации. Изучайте ее цель, задачи и структуру.

Для успешного вхождения в профессиональную деятельность важны концентрация на своих прямых обязанностях и добросовестность в мелочах. Начинать всегда приходится с небольших заданий, несмотря на то, что порой возникает желание все перестроить и поменять. Но для того чтобы получить право высказываться об общих проблемах организации, вам нужен как минимум год успешной работы на своем участке.

 Весьма нежелательно:

  • опаздывать;
  • откладывать работу;
  • переоценивать свои возможности;
  • выдвигать зарплатные требования;
  • делать преждевременные выводы;
  • выступать с революционными предложениями;
  • сваливать вину на других;
  • бояться задавать вопросы;
  • ссылаться на неосведомленность о прямых обязанностях;
  • поддаваться панике.

 Несколько практических советов для адаптации в новом коллективе:

В одежде будьте всегда опрятны, одевайтесь аккуратно и не вызывающе.
Со всеми сотрудниками, независимо от занимаемой должности, будьте вежливы и внимательны, не забывайте здороваться и прощаться.
В общении на работе научитесь слушать своего собеседника, высказывая при этом искреннюю заинтересованность в разговоре.
В коллективе будьте доброжелательны и приветливы. Не выражайте агрессию и раздражение.
Не высказывайтесь категорично о других людях, а лучше вообще избегайте их оценивать.
Относитесь адекватно к критическим замечаниям в свой адрес.
Не обсуждайте распоряжения руководителя, а выполняйте их. Можно лишь задать учотняющие вопросы.
Прежде чем принять какое-либо решение, всегда тщательно анализируйте ситуацию.
Вырабатывайте свой стиль поведения в организации, не старайтесь кого-то копировать.
Не сплетничайте на работе.

 Знакомство с организацией: первые профессиональные шаги