Новости
Очная презентация на площадке Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия" / 21.08.2020

 

С 19 по 21 августа 2020 года проходил очный этап Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Поздравляем победителей!

Три дня конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива» продемонстрировали разнообразие подходов, механизмов и средств, а также новые технологии реализации процесса направленного развития и формирования личности человека, прежде всего, в детско-юношеском возрасте в условиях информационно-образовательной среды России XXI века. Представленные педагогические инициативы участников конкурса отражают их внутреннее побуждение к новым формам деятельности, идейное заражение окружающих, креативность, предприимчивость, ответственность за принятие руководящей роли на своём уровне в воспитании и обучении Человека Будущего, Гражданина России!

Выполненные проекты дали возможность увидеть и оценить всю мощь педагогического сообщества нашей большой страны. Интересные работы, сильные инициативы и в направлении патриотического воспитания, и профориентации.

20 августа прошла очная презентация уникального события – рекрутингово-образовательного проекта Высшая Школа карьеры, организуемого Региональным центром содействия трудоустройству.

Цель проекта- комплексное формирование профессиональных компетенций современного рекрута под реальные условия сложившегося рынка труда; способствование развитию системного взаимодействия между вузом как производителем кадров и предприятиями и организациями-работодателями

Президент страны 15.01.2020 г. определили важность реализации национальных проектов. Каждый из них направлен на достижение значительных позитивных целей в стране, в обществе.

 Реализация рекрутингово-образовательного проекта затрагивает связь двух нацпроектов: Образование (1 января 2019 — 31 декабря 2024), Производительность труда и поддержка занятости (1 октября 2018 — 31 декабря 2024). Создание условий, когда эффективное образование позволит поддержать развитие рынка труда и высокой производительности. Реализация проекта смягчает и увеличивает качества перехода результатов одного нац.проекта в другой: молодёжь с качественными компетенциями будет строить эффективную карьеру с эффективной занятости и высокой производительностью труда

Актуальность проекта "Высшая Школа карьеры" в рамках национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года проявляется в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю, в том числе:

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся,

- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста,

- формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда...

Главное направление проблемы - эффективная профессиональная ориентация активной молодёжи на реальные производства и в организации, содействие трудоустройству молодёжи, налаживание профессиональных связей, формирование профессионального кругозора и опыта у участников.

Для Тульской области потребность в молодых профессиональных кадрах для промышленности высока.

Пункт 6  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» рассматривает вопрос  развития рынка труда.

Он характеризуется перспективой продуктивной занятости, сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости.

Проведение Высшей Школы карьеры  позволит влиять на повышение гибкости рынка труда под реальные запросы молодёжи и стимулирование сокращения нелегальной занятости, привлекать к стажировкам в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место; развивать социальное партнерство, способствовать улучшению качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности за счёт понимания запросов работодателей; улучшать за счёт информационной поддержки систему профессиональной ориентации и психологической поддержки, поддерживать конкурентность  рынка труда и профессионального обучения.

Для «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» разрабатываемый проект Высшей Школы карьеры способствует выстраиванию системы поиска и обеспечения раскрытия способностей талантливой молодёжи к творчеству и профессии.

В соответствии с Указом Губернатора тульской области от 11 июля 2016 года № 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2024 года" отмечается Миссия Тульской области - раскрыть свой потенциал земли силы и талантов, территории высокого качества жизни, основанного на устойчивом социально-экономическом развитии". Таланты развиваются в своей карьере, эффективной на всех стадиях.

Подготовка специалиста в прошлом предусматривала формирование у студентов знаний, умений и навыков, характерных и соответственных направлению подготовки. В широком понимании, государство готовило под имеющийся заказ, поэтому действовала система распределения. Современная образовательная практика предусматривает удовлетворение личных потребностей обучаемых. Однако реальные проблемы последующего трудоустройства ставят такой субъективный выбор под удар реальности.

Множество молодых людей, в силу собственной специфики и конъюнктуры рынка труда остаются после выпуска из профессионального образовательного учреждения невостребованными. В этот перечень в рамках изменчивости рынка труда могут попасть и востребованные на сегодня специальности подготовки. Они пополняют массу безработных, трудоустраиваются не по специальности, проходя, например, систему стажировок и переобучения (переподготовки). Известно, что такая практика широко распространена, что подтверждает  мониторинг трудоустройства выпускников при оценке эффективности профессионального образовательного учреждения.

Встречаются предложения по сокращению бюджетного набора, ограничительное воздействие на цифры коммерческого приёма. Также предлагается вариант, когда рынок будет формировать запрос на специалистов. Однако последний вариант имеет ряд «подводных камней». Один представляется динамичностью реального рынка труда, что не может согласовываться с долгосрочным периодом подготовки специалистов в вузе. С другой стороны непонятен и принцип мониторинга потребностей, его качественная оценка.

В Федеральных государственных образовательных стандартах последнего поколения появилась новая трактовка, предусматривающая формирование профессиональных компетенций при подготовке студентов. Компетенции помимо известных и незаменимых знаний, умений и навыков предусматривает становление разносторонней личности выпускника. Здесь включены способности учиться, представляться, работать в новых условиях, разговаривать, управлять, прогнозировать, в общем, быть Человеком и профессионалом. Именно в этом кроется важная потенциальная возможность подготовки специалистов в условиях перемен рынка труда и других проблем, поджидающих выпускника профессионального образовательного учреждения.

Важным качеством студента по окончании профессионального образовательного учреждения становиться его мобильность и профессиональность при поиске работы, вхождение в новую должность и новый коллектив. Смена работы, переподготовка, личностное совершенствование, перестройка – важные спутники молодого рекрута.

Формирование таких способностей – рекрутинговых компетенций также ложиться на плечи профессионального образовательного учреждения при качественной подготовке студентов.

Главное направление проблемы - эффективная профессиональная ориентация активной молодёжи на реальные производства и в организации, содействие трудоустройству молодёжи, налаживание профессиональных связей, формирование профессионального кругозора и опыта у участников.

Проведение Высшей Школы карьеры  позволит влиять на повышение гибкости рынка труда под реальные запросы молодёжи и стимулирование сокращения нелегальной занятости, привлекать к стажировкам в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место; развивать социальное партнерство, способствовать улучшению качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности за счёт понимания запросов работодателей; улучшать за счёт информационной поддержки систему профессиональной ориентации и психологической поддержки, поддерживать конкурентность  рынка труда и профессионального обучения.

Проект Высшей Школы карьеры способствует выстраиванию системы поиска и обеспечения раскрытия способностей талантливой молодёжи к творчеству и профессии.

В силу специфики тематики, комплексности наполнения проекта активностями, практико-ориентированными занятиями, привлечение организаций-работодателей, специалистов и служб рекрутинговой социализации, Высшая Школа карьеры является стабильно новым проектом, обустраивающим тематику содержания под востребованные темы социальных и профессиональных лифтов для молодёжи.

Подобного по масштабу, тематике, тематической актуальности и содержания проекта в стране нет. Встречающиеся аналоги не являются полными, оторваны от реального сектора, исключающими работодателей, службы занятости населения , практикующих рекрутеров.

По итогам очной презентации, директор РЦСТ ТулГУ, награждён Дипломом Всероссийского проекта «Моя страна – Моя Россия! "

Поздравляем и желаем дальнейшего развития и успехов.

 

   


← Очная презентация на площадке Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия"