Новости
Конференция: "Дуальное обучение: подходы, инновации, перспективы" / 20.02.2017

20 февраля 2017 года в г. Туле состоялась региональная научно-прак­тическая конференция «Дуальное обучение: подходы, инновации, перспективы».

В конференции приняли участие более 150 человек из профессиональ­ных образовательных организаций г. Тулы, г. Новомосковска, г. Донского, Щекинского, Узловского, Алексинского, Чернского, Ефремовского, Бо-городицкого районов и других муниципальных образований Тульской области, в том числе:

-   руководители образовательных организаций среднего профессио­нального образования;

-   педагогические работники среднего профессионального образования;

- директор и специалисты Регионального центра содействия трудоустройству Тульского государственного университета.

В рамках конференции для представителей организаций среднего про­фессионального образования были организованы пленарное заседание и секционные заседания по следующим направлениям:

Секция № 1. «Кадровое обеспечение промышленного роста региона в условиях консолидации ресурсов бизнеса, государства и образования»;

Секция № 2. «Инновации в содержании и технологиях профессиональ­ного образования в условиях дуального обучения»;

Секция № 3. «Формирование предпринимательской компетентности студентов в процессе дуального обучения».

Тематика конференции особенно актуальна в связи с апробацией в Туль­ской области стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, в соответствии с которым в субъекте Российской Федерации должны быть созданы механизмы практико-ориентированной (дуальной) профессио­нальной подготовки и переподготовки по профессиям, соответствующим промышленной и инновационной стратегии развития субъекта Россий­ской Федерации. При внедрении практико-ориентированного (дуального) образования должно быть предусмотрено:

-      участие работодателей в разработке образовательных программ и требований к профессиональным и личным компетенциям студентов;

-      прохождение практической части обучения на рабочем месте на про­изводстве;

-      закрепление работодателями наставников за обучающимися на про­изводстве;

    наличие корпоративных стимулов для наставников (материальное, нематериальное вознаграждение).

На конференции были обсуждены проблемы и определены пути под­готовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехно­логичных отраслей промышленности, на основе дуального образования и в соответствии с международными стандартами WorldSkillsInternational.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники конференции констатировали, что в условиях нестабильной макроэкономической си­туации в мире, замедления темпов экономического роста в стране перед системой среднего профессионального образования стоят задачи:

-      быть ориентированной на перспективные запросы рынка труда;

-      осуществлять интеграцию образования в экономические кластеры;

-      развивать непрерывное образование и внедрять модели практико-ориентированного (дуального) образования;

-      быть максимально открытой для процедур системного мониторинга образовательных результатов и обусловленных ими социальных эффектов;

-      формировать механизмы независимой оценки качества предостав­ляемых услуг, профессионально-общественной аккредитации, качества подготовки кадров для обеспечения промышленного роста Тульской области;

-      усилить международное сотрудничество в области повышения ка­чества среднего профессионального образования;

-      усилить сетевое взаимодействие и партнерство через развитие меж­дународного движения WorldSkillsInternational, участие в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussian);

-      осуществлять апробацию стандарта кадрового обеспечения промыш­ленного роста на принципах государственно-общественного управления и партнерства с ведущими промышленными предприятиями региона.

Участники конференции отметили, что на современном этапе роль профессионального образования в обеспечении модернизируемых и новых рабочих мест квалифицированными кадрами, в содействии социализации, профессиональному самоопределению молодежи возрастает. С учетом этого членам образовательного сообщества, консолидированного с рабо­тодателями и социальными партнерами, предлагается направить усилия на реализацию механизмов практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, определенных в региональном стандарте кадрового обеспечения промышленного роста.

Участники конференции считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом.

Участники конференции считают необходимым:

-      издать сборник материалов научно-практической конференции;

-      опубликовать данную резолюцию в сборнике материалов конфе­ренции;

-      разместить резолюцию на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»;

-      содействовать развитию дуального образования, создавая норма­тивную основу, с привлечением ключевых работодателей к обеспечению практического обучения и частичной занятости на рабочих местах сту­дентов профессиональных образовательных организаций;

-      продолжить совершенствование системы мониторинга и прогнози­рования потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах с целью осуществления опережающей подготовки кадров на основе регионального заказа;

-      продолжить работу по формированию инновационной структу­ры среднего профессионального образования на основе деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций (МФЦПК), специализированных центров компетенций WorldSkills(СЦК WorldSkills), ресурсных центров, экспериментальных площадок, экспертных сообществ;

-      развивать взаимодействие с органами местного самоуправления, ра­ботодателями, общественными объединениями с целью трудоустройства выпускников, их адаптации на рабочих местах и профессионального роста;

-      использовать различные формы государственно-частного партнерства и международного сотрудничества при подготовке квалифицированных кадров для экономики Тульской области;

-      развивать предпринимательскую компетентность обучающихся профессиональных образовательных организаций Тульской области за счет включения в рабочие учебные планы учебной дисциплины «Ос­новы предпринимательской деятельности» объемом не менее 36 часов.

 

Для Тульского государсвенного университета, включающего в себя Технический колледж им. С.И. Мосина участие в подобного рода научно-практических конференциях - очередной источник актуальной информации, согласование перспектив содействия трудоустройству, построение взаимовыгодных отношений с коллегами от профессиональных образовательных организаций, органиов исполнительной власти региона и работодателями.


← Конференция: "Дуальное обучение: подходы, инновации, перспективы"