Новости
Дипломированный проект РЦСТ "Содействие трудоустройству молодёжи через проведение состязательных рекрутинговых мероприятий" / 23.06.2016

Автор проекта МОРОЗОВА Татьяна Геннадьевна!

Проект Регионального центра содействия трудоустройству отмечен Золотой медалью  и дипломом победителя VII Тульского молодёжного конкурса инновационных проектов и идей; научный руководитель - канд. техн. наук, доцент, директор РЦСТ Морозов В.Б.


Сегодня перед обществом стоит важная задача обеспечения эффективного трудоустройства молодёжи, что обеспечивает удовлетворение личных потребностей соискателей и пополнение числа профессиональных работников в той или иной сфере. Для тульской области, характеризующейся её машиностроительными и оборонными традициями, часто озвучивается вопрос о распределении выпускников.

Действительно, потребность в профессиональных кадрах технического, сельскохозяйственного, медицинского и IT-профиля высоки и затраты государства на их подготовку соизмеримы. Однако статистика трудоустройства отмечает по региону трудоустройство таких специалистов в интервале 30 – 66 %. Это не позволяет полностью обеспечить соответствующие отрасли высокопрофессиональными кадрами, ставит вопрос рационального распределения государственного субсидирования профессионального образования. Одновременно с этим права молодёжи в свободном выборе профессиональной карьеры, их возможностей в бюджетном образовании входят в конфликт с имеющейся производственной кадровой неудовлетворённостью.

Таким образом, распределение ставит перед собой вопрос решения реальной задачи, но при этом не полностью согласуется с правами личности молодёжи.

Одновременно с этим опасным выступает и другая конструктивная особенность, отмеченная автором – рынок труда.

С его точки зрения, распределение молодых специалистов входит в жёсткий конфликт с реальностью. Причём проявление негативного влияния носит двухсторонний характер.

С одной стороны, выпускник профессиональной образовательной организации, в случае распределения становиться в условия гарантированного трудоустройства, что исключает для него мотивацию профессионального роста и развития, а также самосовершенствования. Нет причины становиться лучше и выглядеть привлекательно по сравнению с прочими выпускниками, так как основная цель – трудоустройство, является уже обеспеченным.

С другой стороны, работодатели не будут иметь внешних вызовов рекрутингового характера, ставящих их в условия постоянного улучшения. Так, повышение заработной платы, профессиональные бонусы, социальные программы, прочие карьерные привилегия и перспективы не станут становиться нужными задачами, так как это не требуется в условиях гарантированности прихода новых специалистов. В тот же момент, приход низкопрофессиональных кадров, обязательных к трудоустройству, возникает конфликтная ситуация во взаимоотношениях «производство-профессиональное образовательное учреждение».

Дополнительно, проблематичным выступает удовлетворение всех организаций-работодателей молодыми специалистами при условии равнозначности вакансий при дефиците соискателей.

Сегодня, в реальных условиях рекрутмента важным является создание особых условий для содействия трудоустройству молодёжи через проведение состязательных рекрутинговых мероприятий, что является серьезным мотивирующим элементом. Автор ставит это целью своего настоящего актуального проекта.

Состязательность молодых специалистов формирует положительные тенденции конкурентного поведения. Дополнительно и участие в подобных мероприятий сразу нескольких организаций-работодателей также стимулирует их к формированию лучших условий становления молодого работника.

Автор предлагает реализацию состязательных рекрутинговых мероприятий через проведение ряда конкретных проектов на базе Регионального центра содействия трудоустройству Тульского государственного университета.

Такие проекты призваны способствовать личностному росту участников в рамках состязательного участия и формирования уникального комплекта своих профессиональных компетенций, информации по себе, помочь им сориентироваться и самопрезентоваться в широких просторах реального рынка труда.

Новизна определяется тем, что подобные мероприятий рекрутингового характера не встречаются в регионе, а имеющиеся аналоги малоэффективны.

Квалификационная оценка выпускника является важным итоговым этапом подготовки специалиста в образовательном учреждении любого уровня. Действительно, адекватная и точная оценка специалиста позволяет получать значительно важную информацию для образовательной организации, контролирующих органов и, безусловно, потенциальных работодателей.

Основной итоговой квалификационной оценкой является определение уровня и состава приобретённых профессиональных компетенций. Они являются главным содержанием выпускника-специалиста. Для этого уже много лет реализуется программа работы государственных аттестационных комиссий, которые своими функциями проверяют уровень квалификации. В Тульском государственном университете такие комиссии в значительной степени представлены специалисты не выпускающей кафедры, а сторонних организаций, специализирующихся в своей деятельности в определённо установленных компонентах социально-экономического комплекса региона. У выпускника оценивается комплект специальных и общих компетенций: знаний, умений и навыков, накопленных в результате академического процесса.

Однако реальных работодатель сегодняшнего дня, вне зависимости от своей специализации, нуждается и в оценке личности выпускника как компетентного человека с набором профессиональных качеств с общечеловеческими характеристиками. Работа в рамках профессиональной оценки не может в полной мере у работодателя и специалистов образовательного учреждения способствовать формированию полной картины. Даже предполагаемое в соответствии с последними федеральными государственными образовательными стандартами формирование профессионального портфолио, хотя и является достаточно информативным, но лишено возможности адекватной оценки личности выпускника в условиях контактной работы.

Как организовать условия для более эффективной комплексной оценки выпускника? По мнению автора, необходимо создать оптимальные условия состязательности, что является особенно актуальный в период адаптации к рынку труда и трудоустройства.

Автор разработала идею и приняла активное участие в реализации различных мероприятий состязательного характера - конкурсов, позволяющих решить множество актуальных задач не только для выпускника, но и для образовательного учреждения, служб содействия трудоустройству населения (в т.ч. молодёжи), кадровых организаций и организаций-работодателей.


← Дипломированный проект РЦСТ "Содействие трудоустройству молодёжи через проведение состязательных рекрутинговых мероприятий"