Новости
ВШК - рекрутинговая экскурсия к мировому бренду / 14.11.2018

 

13-го ноября студенты Тульского государственного университета и Тульского техникума технологий пищевых производств совершили экскурсию в ООО «Эс Си Эй Хайджин Продакс Раша» (г. Советск Щёкинского района).

Выездное занятие Высшей школы карьеры, проходившее в рамках реализации Программы развития опорного вуза, было организовано Региональным центром содействия трудоустройству выпускников ТулГУ.

Встречала экскурсантов и рассказала им о предприятии специалист отдела персонала Майя Чибисова.

SCA (Svenska Cellulosa Aktiebolaget) является одним из ведущих мировых производителей гигиенических товаров и продукции лесной промышленности. Компания была основана в 1929 году. Её главный офис находится в столице Швеции Стокгольме. Штат сотрудников насчитывает около 50 тысяч человек по всему миру. Компания осуществляет продажи в 150 странах. Бренды её известны, наверное, каждому: Zewa, Libero, Libresse, Tork, Tena…

В 2017 году группа компаний SCA разделилась на две котируемые на бирже компании: SCA (компания лесной промышленности) и Essity (компания по производству гигиенической и медицинской продукции). В России находятся три фабрики компании: две в Тульской области (Венёв и Советск) и одна в Ленинградской области.

Фабрика в городе Советске специализируется на производстве туалетной бумаги, носовых платочков, бумажных полотенец и бумажной продукции для профессионального использования.

— На фабрике работают высококвалифицированные специалисты: инженеры-механики, инженеры проектов, инженеры-электроники, инженеры по качеству, инженеры по экологии, поскольку у нас есть свои очистные сооружения, специалисты по планированию производства и транспортных отгрузок, — подчеркнула Майя. —  И мы предлагаем студентам пройти у нас оплачиваемую стажировку в течение 2-3 месяцев. Это прекрасная возможность окунуться в производственную деятельность, проявить себя и набраться опыта.  

После так называемой теоретической началась практическая часть экскурсии. Облачившись в яркие жилеты, надев бейсболки и захватив беруши (охрана труда — вопрос № 1 на предприятии), ребята отправились знакомиться с фабрикой.

Поскольку производственные мощности довольно внушительные и каждая из них стоит отдельного рассказа, то и экскурсоводов у ребят было трое.

Инженер проектов производства бумаги Илья Кононенко, кстати, выпускник 2011 года кафедры «Санитарно-технические системы» Института горного дела и строительства ТулГУ, объяснил гостям принцип действия двух бумагоделательных машин (БДМ). Первая функционирует с момента основания фабрики, вторая была введена в эксплуатацию четыре года назад.

БДМ-1, ширина которой составляет 2,6 метра, работает на макулатуре, а БДМ-2 шириной 5,2 м работает на целлюлозе.

Чтобы машины трудились, им необходима «пища». А берётся она со склада. Именно склад сырья и стал отправной точкой экскурсии.

— Макулатура разделяется по ГОСТу на несколько групп, — сообщил Илья. — На нашем складе представлена макулатура высокого качества, например, обрезки от книг и тетрадей. Лаборант определяет сорт и параметры макулатуры, и после этого она поступает в размольно-подготовительное отделение бумагоделательной машины. В гидроразбивателе макулатура распускается и становится бумажной массой. Несколько этапов очистки, и вот чистое бумажное волокно поступает в БДМ-1…

Побывали экскурсанты и в месте, где складируется «пища» для БДМ-2. Аккуратные упаковки целлюлозы просто радуют глаз!

Следующим пунктом стала святая святых — пульт управления машиной. Здесь экскурсовод предложил ребятам совершить путешествие в историю.

Оказывается, бумага была  изобретена в 105 году нашей эры в Китае. В 1100 году вместе с маврами секрет её изготовления попал в Испанию. В 1799 году француз Луи-Николя Робер изобрёл машину-«самочерпалку». Для Франции пора была горячей — революция. Не растерялись англичане братья Фурдринье — использовали это изобретение. А в 1816 году открылась Петергофская бумажная фабрика. Она была первой в нашей стране.

Процесс производства бумаги довольно сложный и очень интересный.

Основные принципы производства бумаги мало изменились со временем — подготовка массы, формование полотна, его сушка… Но если раньше всё это делалось вручную, то сейчас всё это выполняет машина.

БДМ-2, которую увидели ребята, выполняет все эти операции с фантастической скоростью — 1800 м/минуту (а это больше 100 км/ч)!

Для производства используется целлюлоза двух сортов: хвойная древесина (длинное волокно) и лиственная древесина (короткое волокно). Сочетание волокон разной длины обеспечивает необходимое качество бумаги, причём машина сама выбирает сколько и какого волокна подать в данный момент. Целлюлоза попадает в гидроразбиватель, похожий на гигантский миксер. Там она превращается в бумажную массу. Масса размалывается на мельницах, в целях улучшения скрепления волокон между собой, и разбавляется водой до нужной консистенции.

Затем на очереди напорный ящик, он подаёт уже разбавленную массу. Часть воды из массы уходит, так формируется бумажное полотно. Оно поступает сначала на прессы, затем на сушильный цилиндр.

Полотно сушится от внутреннего тепла обогреваемого паром цилиндра и одновременно обдувается горячим воздухом их сушильных колпаков. Здесь жидковатая кашица из воды и волокон превращается в уже знакомую нам бумагу.

Уже почти готовая бумага снимается с цилиндра и на ещё одной части БДМ-2 — накате — наматывается в рулоны. Рулон, его ещё называют «материнский», весит до 6 тонн и в нём может быть до 70 км бумаги.

Когда рулон уже сошёл, с него отбирают образцы, чтобы определить параметры бумаги, разделяют один большой рулон на два рулона поменьше, взвешивают, упаковывают в пленку и отправляют на склад…

На этом захватывающем моменте Илья передал экскурсантов инженеру-технологу 2-го подразделения по производству туалетной бумаги и кухонных полотенец, в том числе с печатью, Дмитрию Анчурову.

Дмитрий, в свою очередь, показал ребятам валы-клише, через которые проходит бумага и благодаря чему на ней получается оттиск. Далее следует узел склеивания, за ним узел намотки, потом бумага поступает в накопитель и, наконец, попадает под нож.

— Открою вам секрет, ребята, — заинтриговал всех Дмитрий. — Ароматизатором наша туалетная бумага не пропитывается! Ароматизатор наносится тонкой полосочкой на втулку. А для окрашивания бумаги у нас есть специальные принтеры. Мы используем метод флексографической печати.

И вот изделия попадают в упаковочную машину, а потом отправляются на умный склад. Именно так! Склад полностью автоматизирован. Построен он был три года тому назад. Аналогов ему в России нет.

По автоматизированной линии для производства продуктов внедомашнего использования, салфеток для лица и платочков ребят провёл инженер-технолог Юрий Абрамов.   

— Здесь изготавливаются как двух-, так и трёхслойные изделия, — пояснил он. — Кроме того, оборудование позволяет осуществить Z-сложение изделий. — Орбитальный нож разрезает полотно, укладывает сегменты в стопочки, которые поступают в упаковочную машину…

Экскурсанты познакомились с принципом действия Facial-линии по производству салфеткок для лица, а также Hanky-линии по производству платочков. Увидели фолдирующий узел, с помощью которого осуществляется раскат, узел реза, узел набора, упаковочную машину и бандлер — оборудование, на котором формируется групповая упаковка.

— 400 пачек в минуту. Вот такая производительность Hanky-линии! — не без гордости произнёс Юрий.

Полные впечатлений вернулись студенты с производственных мощностей. Но визит на этом не закончился. После чая с кондитерскими изделиями ребят ожидала новая информация.

Майя Чибисова рассказала им, что раз в год компания проводит для студентов Международный кейс-чемпионат. В этот раз предлагаются для решения два кейса: один — для маркетинга, второй — для инженерной специальности.

Суть первого задания заключается в том, чтобы разработать вирусную кампанию, которая вдохновляет людей на изменение отношения к мытью рук, используя в том числе социальные сети.

Второе задание предполагает разработку технического решения для владельцев ресторанов по сбору данных об использовании бумажной продукции. 

Свои решения участники должны представить до 31 марта 2019 года на английском языке.

В конце встречи всем гостям были вручены памятные подарки от компании.

Вдохновлённые увиденным возвращались наши студенты домой.

— Экскурсия мне очень понравилась! — поделился третьекурсник кафедры «Стрелково-пушечное вооружение» Института высокоточных систем им. В.П. Грязева Максим Шатский. — В теории я представлял себе производство, а теперь я собственными глазами увидел, что это такое, как функционирует оборудование. Промышленный туризм — идея замечательная! Мы, слушатели Школы карьеры, знакомимся с предприятиями. Зачастую люди даже и не задумываются о том, как производятся те или иные продукты, которые они используют в своей повседневной жизни. Большое спасибо за такую возможность РЦСТ ТулГУ!

— Мне было очень интересно узнать о процессе производства тех изделий, которые мы используем каждый день и видим на прилавках магазинов, — добавила от себя первокурсница кафедры «Биотехнологии» Естественнонаучного института Дарья Назарова. — Предприятие предлагает пройти у них стажировку, и эта перспектива для меня заманчива. Моё направление подготовки перекликается с их производственной деятельностью. Да и вообще эта экскурсия полезна для меня в профессиональном плане. Предприятие перспективное. Можно подумать о трудоустройстве. И коллектив там очень дружный.  

— Об этой экскурсии мы узнали от нашего преподавателя Татьяны Геннадьевны Морозовой, — сообщила первокурсница Тульского техникума технологий пищевых производств Юлия Чернова. — Решили с ребятами посетить, потому что нас очень интересует современное автоматизированное производство европейского уровня. Впечатлило всё — и оборудование, и техпроцесс, и расположение цехов, и высокий уровень организации труда! Идея ТулГУ проводить Школу карьеру с посещениями предприятий очень хорошая! Это же так здорово — увидеть реальное производство! Это расширяет наш кругозор и влияет на квалификацию.

Заинтересованы в прохождении стажировки или участии в Международном кейс-чемпионате? Контакты организатора — Майи Чибисовой: 89101555349; maya.chibisova@essity.com.

  


← ВШК - рекрутинговая экскурсия к мировому бренду