Новости
Тульская молодежь и предпринимательство / 22.02.2013

 

Тульский государственный университет, в лице Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, заключили соглашение о сотрудничестве от 18 января 2012 года с Муниципальным учреждением «Центр социально-психологической помощи молодежи «Шанс». В сферу деятельности центра «Шанс» входит - организация и проведение социологических исследований и мониторингов, в том числе по трудоустройству молодежи. Результатом социологического исследования рынка труда города Тулы стала серия статей «Молодежь г. Тулы на рынке труда: занятость, безработица, предпринимательство».

Часть третья. Тульская молодежь и предпринимательство

Финансово-экономический кризис, затронувший Россию, обострил весь спектр проблем российской экономики, в том числе недостаточный уровень профессионализма, компетентности кадров, необходимые для деятельности в условиях инновационной экономики. В частности, это относится к кадрам предпринимателей, прежде всего потому, что в их составе мало молодежи, обладающей большим инновационным потенциалом.

В связи с этим, формирование экономического мышления, выявление и развитие способностей к предпринимательской деятельности особенно актуально для молодых людей, и, прежде всего, выпускников средних и высших учебных заведений, которые стоят перед выбором своего личного и профессионального пути.

По данным проведенного исследования чуть более половины опрошенных (53,5%) рассматривает для себя возможность заняться предпринимательской деятельностью. Большинство из желающих заниматься бизнесом составляют мужчины, среди же тех, кто не видит себя в качестве предпринимателя, превалируют женщины.

Анализ ответов на вопрос о мотивации к предпринимательской деятельности показал, что мотив материальной обеспеченности оказался ведущим наряду с мотивом независимости (40,2% и 30,7% соответственно), на третьем месте по значимости - мотив самореализации (28,0%).

По-мнению респондентов для того, чтобы стать предпринимателем молодой человек должен обладать, прежде всего, такими личностно-деловыми качествами как организованность, самоуверенность и предприимчивость.

Более трети анкетируемых не видит себя в качестве предпринимателей (37,1%), в большинстве своем из-за отсутствия начального капитала (19,8%), необходимых связей и знакомств (15,1%), знаний и опыта (14,7%)

Создание условий, стимулирующих молодежь к  созданию собственного дела, является неотъемлемой частью социально-экономической системы и модернизации страны.

 

 

По материалам Юдиной Е.Ю., и.о. заведующей лабораторией социологических исследований и изучения общественного мнения МУ «ЦСППМ «Шанс», Кабацкой Д.А., студентки гуманитарного факультета по специальности «Социология».Сайт МУ «ЦСППМ «Шанс» http://csppm-shans.ru/


← Тульская молодежь и предпринимательство