Новости
О цифровых технологиях в работе по рекрутинговой социализации  / 12.07.2019

 

 

20 февраля РЦСТ представлял своё видение перспектив цифровизации рекрутинговой социализации профессиональной молодёжи. Площадкой выступил всероссийский вебинар , на котором была представлена тема: "Реалии и перспективы возможностей использования цифровых технологий в работе центров карьеры : на примере РЦСТ ТулГУ"

Вышел в свет сборник докладов по материалам вебинара. В нём раскрыты особенности цифровых практик, проблем и перспектив Регионального центра содействия трудоустройству ТулГУ ....
 

Вопросы цифровизации деятельности центров содействия трудоустройству студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций выступает в формате комплексной задачи. Известно, что в общем понимании, цифровизация – применение  прорывных технологий, трансформирующих операционные процессы и бизнес модели за счет замещения или дополнения человека на базе использования продвинутой аналитики, искусственного интеллекта, мобильных и носимых устройств, роботизации и интеграционных технологических платформ.

Однако цифровизация для работы Центров карьеры – это не актуальная задача, поставленная извне, а естественная потребность, так как их «клиенты» живут / учатся / общаются / развиваются в информационном пространстве. Современная молодёжь – поколение, которое родилось с пальцем на кнопке. В дополнение к этому, широкое распространение информационных технологий характерно и для организаций и предприятий-работодателей – партнёров рекрутинговой социализации выпускников и студентов.

В силу вышесказанного необходима система информатизации деятельности центров и служб содействия трудоустройству студентов и выпускников профессиональных образовательных. Что сегодня можно выделить в деятельности Центров карьеры, на примере Регионального центра содействия трудоустройству (РЦСТ) Тульского государственного университета, относящееся к элементам цифровизации?

Во-первых, функционирование сайта (страницы на основном сайте вуза). Региональный центр содействия трудоустройству постоянно ведёт собственный сайт – rcst.tsu.tula.ru, содержащий 13 блоков.

Главная страница включает 5 основных ссылок:

- «Полная информация о РЦСТ» – общие и контактные сведения о центре, в том числе Положение о центре, План работы на текущий период и утверждённый Отчёт за прошлый период.

- «Студентам» – предлагается полезная информация, всевозможные вакансии с функцией поиска по категориям (критериям) и загрузки резюме.

- «Работодателям» – отражает подробную функциональную информацию различного уровня для вакансии держателей.

 - «Новости» – оперативная и актуальная информация и представление событий и анонсов.

- «Наши партнёры» – предлагается информацию о работодателях – активных партнёрах центра.

 

Следующие 8 блоков сориентированы по конкретной тематической информации, в т.ч.: «Информация для выпускающих кафедр/институтов», «Контакты, полезная информация», «Мы ВКонтакте», «Научно-методическая и научно-исследовательская работа», «Содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями», «Информация для вузовских центров, служб СПО региона», «Наши успехи и достижения», «Центра занятости населения г. Тулы ГУ ТО "ЦЗН ТО"».

Используется информационная система с базой данных вакансий с возможностью поиска по различным категориями: регион, РФ, временные вакансии, общая. База данных резюме находится на стадии разработки.

Вторым элементом цифровизации является ведение страниц в социальных сетях.

РЦСТ дополнительно реализует свою деятельность через 2 социальные сети, ведя там соответствующие страницы.

1. ВКонтакте vk.com/rcst_tulgu  (cмарта 2012 г.): включает в себя актуальные вакансии, методические, информационные и учебные материалы (статьи, публикации, презентации, аудиозаписи, видеоуровки и пр.), полезные ссылки, актуальные заседания, стену с новостями и событиями, видео- и фотоотчёты по текущим активностям центра. Постоянными члена такого сообщества являются 1470 членов (на 20.02.2019 г.)

Популярными являются хэштэги: #РЦСТ, #ВысшаяШколаКарьеры, #ВШК, #ШколаКарьеры, #ЯрмаркаВакансий, #трудоустройство, #рекрутинговаясоциализация, #карьера, #занятость, #ЯрмаркаВакансий.

2. Твиттер. twitter.com/MorozovVladBor (cноября 2012 г.): страница директора центра, в которой представляется аннотированные анонсы и отчёты по работе РЦСТ.

Эффективность работы обусловлена числом материалов, читателей, ретвитов. Имеется 37 читатель, более 400 информационных. Популярными являются хэштэги: #РЦСТ #РекрутинговаяСоциализация #ВысшаяШколаКарьеры, #ВШК, #ШколаКарьеры и @MorozovVladBor.

Третьим примером цифровизации деятельности является использование программных продуктов. Для ведения активной психодиагностической работы используется лицензионные программы, позволяющие «оцифровать» психологические оценки карьерных перспектив. В РЦСТ применяется система «Эффетон Студио».

Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности. С помощью психодиагностики возможно:

1. Выявление профессиональных способностей:

• Выявление административных способностей;

• Оценка творческого потенциала;

• Выявление менеджерских способностей.

2. Оценка неспецифических личностных качеств:

• Оценка мотивации к успеху и боязни неудачи;

• Оценка волевых качеств личности;

• Выявление потенциальных предпринимательских способностей;

• Оценка уровня контроля над жизненными ситуациями.

3. Оценка волевых и адаптационных качеств: 

• Оценка нервно-психической устойчивости;

• Выявление лидерских качеств у мужчин;

• Оценка лояльности сотрудника к организации;

• Оценка степени готовности к риску;

• Выявление лидерских качеств у женщин;

• Оценка уровня развития адаптационных способностей.

Реализация в формате цифровизации программных продуктов профессиональной диагностики позволяет обеспечить компетентность таких прогнозов в рамках дефицита кадров профессионального психолога в Центре карьеры.

Четвёртый формат цифровизации деятельности РЦСТ является внутренний и внешний документооборот, который организуется в условиях современных программных продуктов, обеспечивающих высокую автоматизацию процедур переписок, обмена информации, статистического отчёта и пр. смежных информационных потоков.

Однако оценка состояния вопроса указывает на ряд фундаментальных и практических проблем, возникающих при цифровизации деятельности Центров карьеры в профессиональных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Такие проблемы не выступают как факторы невозможности реализации информатизации деятельности, а формирует условия отсутствия неэффективного результата. Понимание проблем, их оценка и учёт позволяет сформировать оптимальные направления развития Центров карьеры в краткосрочной и дальнесрочной перспективе. Так выделен ряд проблем.

1. Метафизическая или Системная – недооценка важности деятельности Центров карьеры. Пожалуй, на сегодня, место рекрутинговой социализации в ПОО далеко-далеко не первое. В таких условиях вопросы актуальности, первоочередности, уединения проблематики работы являются достаточно незначительными. Их решение просматривается только в сателлитном участии в различных направлениях работы, например, наставничества, общей цифровизации, подготовке востребованных кадров и в пр.

2. Ресурсная проблема. Она относится как к штатному расписанию Центров, так и к соответствующему финансированию деятельности. Оценка результатов мониторинга, проводимого ранее Координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству, показал, что среди лидеров рейтинга есть центры, в которых имеются по 4-9 работников, в т.ч. методисты, инспекторы, психологи, коучи и пр. Но, к сожалению, в большинстве центров и служб содействия занятости в профессиональных образовательных организациях, штатное расписание составляют 1-3 специалиста, встречаются и 0,25-0,5 ставок!!!

Финансирование современной системы информатизации начинается с величин 500 тыс. руб., что формирует соответствующее понимание вопроса.

3. Отдельная проблема – наличие в структуре Центра карьеры реального специалиста IT-технологий. Реализация высокого качества цифровизации деятельности возможна при постоянном соучастии специалиста информационных систем, позволяющего оперативно устранять возникающие проблемы, реагировать на прочие внешние и внутренние вызовы.

К сожалению, возможность «иметь» своего специалиста IT-профиля является весьма туманной перспективой для большинства центров.

4. Сопровождающая проблема. Сегодня, современный информационный ресурс наполнен соответствующей мультимедийной компонентой, для чего требуется профессионализм и техническое оснащение таких форматов как подготовка видео-роликов, онлайн-уроков, конкурсов, записей и пр. Соответствующе оборудование, специалисты и компетенции становятся дополнительной больной точкой эффективной реализацией цифровизации деятельности.

5. Квалификационно-компетентностная проблема, которая выражается в необходимости постоянного систематического и тематического повышения квалификации работников Центров карьеры и прочих привлечённых лиц. Такая потребность выражается не просто в повышении квалификации в IT-вопросах, но и общей концепции цифровизации, молодёжной политики, активного и эффективного функционирования и пр. Сегодня это также выступает весьма серьёзным вопросом.

Учёт нашей деятельности и опыта позволяет уже сегодня существовать и эффективно работать в цифровых условиях. Знание имеющихся проблем  –  тот стратегический вектор развития, который позволяет эффективно работать в рекрутинговой социализации в настоящее время и в перспективе.

  


оригиналв новом окне
(758 x 611), 124 Кб
← О цифровых технологиях в работе по рекрутинговой социализации