По итогам проведенного онлайн-опрос среди подписчиков и посетителей сайтов hh.ru и career.ru.

Состав выборки:

Возраст: 18 до 25 лет;
Пол: женский - 60%, мужской – 40%;
География: Москва – 52%, Санкт-Петербург – 15%, регионы – 33%.

В целом, 70% респондентов готовы работать в несоответствующей их специальности области. Лишь 30% участвующих в опросе не рассматривают предложения о работе не по специальности. Эта особенность характеризует аудиторию как очень мобильную, готовую к эспериментам в области трудостройства и карьеры. С другой стороны, это косвенно указывает на достаточно поверхностное отношение молодежи к выбору высшего образования.

Примечательно, что специалисты, окончившие ведущие вузы России и региона, несколько реже, чем выпускники рядовых вузов, рассматривают возможность трудоустройства не по специальности (68-69% против 74%). Это косвенно указывает, что выпускники ведущих вузов более сознательно относятся к выбору будущей профессии.

Респонденты, работающие по специальности, в меньшей степени склонны рассматривать предложения несоответсвующие образованию, полученному в вузе. В то же время соискатели с небольшим опытом работы не по специальности в 80% случаев готовы рассмотреть предложения о работе, несоответствующие профилю их образования.

Менее всего склонны работать не по специальности юристы и медицинские работники. Напротив, технические специалисты, педагоги, психологи и специалисты естественнонаучной сферы в более чем 80% случаев готовы сменить область деятельности на несоответствующую специальности, полученную ими в вузе. Высокая доля готовых работать не по специальности в отдельных отраслях может быть обусловлена более низким конкурсом на эти специальности, то есть респонденты поступили скорее ради получения диплома о высшем образовании, нежели ради знаний.

Наиболее популярными сферами деятельности являются IT (телекоммуникации, Интернет; 17%), маркетинг (реклама, PR; 16%) и бухгалтерия (управленческий учет, финансы; 15%). Характерно, что у таких непопулярных сфер, как «Медицина» и «Юрисприденция», высока доля респондентов, готовых работать только по специальности. Судя по всему, именно на этих специальностях наиболее высока доля студентов, сделавших осознанный выбор профессии.

69% респондентов в качестве основополагающего критерия выбора будущего места работы отметили возможность карьерного роста. В первую очередь соискатель обращает внимание также на уровень зарплаты (65%), возможность обучения (60%) и репутацию компании (50%). Примечательно, что гибкий график работы в меньшей степени влияет на выбор будущего места работы.

Основной причиной отказа от предложения работодателя является негативная репутация компании (66%), на втором месте стоит низкая зарплата (62%) и отсутствие карьерного роста (60%). Наименее существенными факторами, влияющими на отказ соискателя от предложения работодателя, являются отсутствие обучающих программ и возможности работать по гибкому графику.

Источник: http://career.ru

 HR-бренд для молодых специалистов